0

Рынок детской одежды: от вала – к качеству

Анализ рынка детских товаров позволяет с уверенностью утверждать, что в последние пять лет средний годовой товарооборот увеличивается примерно на 20 процентов ежегодно. При этом значительную часть товаров составляет детская одежда. 

В целом данная тенденция – явление вполне предсказуемое. Государственная демографическая политика последних лет, направленная на обеспечение стабильного роста количества новорожденных в стране, всецело способствует общему омоложению населения России. Отсюда – еще одна объективная закономерность: по мере увеличения доходов граждан растет и показатель затрат на приобретение детских товаров. 

По данным аналитиков рынка, основными прогрессивными факторами, влияющими на отдачу предпочтения покупателей тому или иному производителю, являются страна-изготовитель и популярность торговой марки. Можно с уверенностью констатировать, что рост доходов населения способствует снижению влияния на потребительский спрос ценового фактора, и детская одежда в этом смысле не составляет исключения. Вместе с тем, по-прежнему основной сегмент рынка по обороту детской одежды (розничная торговля детской одеждой) занимают товары низкого и среднего ценового сегмента (более 80-ти процентов). 

Конечно, разделение рынка детской одежды на ценовые сегменты носит весьма условный характер. Принято считать, что понятие «дешевая детская одежда» предусматривает варьирование цен в диапазоне от 5 до 30 долларов США за одну товарную позицию, а продажа дешевой детской одежды осуществляется преимущественно на вещевых рынках и специальных детских ярмарках. К высокому ценовому сегменту относится одежда стоимостью от 100 долларов за товарную позицию. 


По данным исследований отечественных маркетологов, затраты на приобретение детской обуви и одежды в среднем составляют около пятой части семейного бюджета. Этот показатель в целом идентичен уровню расходов населения РФ на аналогичные товары для взрослых. 

Реальный объем рынка детской одежды подсчитать довольно-таки сложно. Действительные цифры могут быть значительно выше статистических показателей. 

Бизнес торговля детской одеждой по специализации условно подразделяется на три вида. К первому можно отнести бутики, специализирующиеся на продажах качественных товаров от известных иностранных производителей. Ко второму – магазины, торгующие детской одеждой среднего ценового сегмента, независимо от страны-изготовителя. К третьему виду относится торговля детской одеждой на вещевых рынках, ярмарках и акционных распродажах, где товары дешевле примерно на 20 процентов. Наблюдается стойкая тенденция к увеличению удельной массы оптовых закупок торговыми предприятиями готовой детской одежной продукции, причем закономерность такова, что чем ниже ценовые параметры, тем больше одежды закупается именно оптом. 

Качественные изменения в смещении спросовых акцентов на рынке детской одежды связаны с активизацией сетевой торговли. Еще лет пять тому назад становление рынка среднего ценового сегмента значительно отставало от валовых продаж дешевой массовой одежды и акционных скидочных распродаж. Это привело к очевидной нехватке качественной продукции, имеющей доступную потребительскую стоимость. Дефицит наблюдался по отношению не только к товарообороту, его последствием стало и уменьшение количества торговых точек, реализующих товары данной ценовой категории. 

Быстро осознав, что сегодня потенциальный покупатель – это в основном россиянин со средним достатком, игроки рынка стали активно заполнять образовавшийся потребительский вакуум. Объем продаж дешевой детской одежды стал стремительно сокращаться. В настоящий момент основная доля рынка приходится на качественные изделия по средним ценам. Даже семьи с достатком не особо стремятся переплачивать за бренд, еще и потому, что одежду ребенку приходится менять как минимум дважды в год. 

Современный средний ценовой сегмент значительно преобразился. Основными источниками поставок детской одежды являются страны Европы, отечественные производители и государства Восточноазиатского региона. 

Детская одежда из Турции в последние годы приобретает популярность на качественно новом уровне. Сейчас основными ее поставщиками являются дальновидные компании, в свое время сумевшие предугадать нынешнюю тенденцию к смещению потребительского спроса в сторону качественной одежды по доступным ценам. Все большую значимость обретает оптовая торговля детской одеждой. Турецкие производители быстро переориентировались на работу с обладающими достойной репутацией сетевыми магазинами. 

Вместе с тем, нишу среднего ценового сегмента еще нельзя считать до конца заполненной. А потому возможности большинства предпринимателей, решивших заняться бизнесом в сфере реализации детской одежды, пока еще далеко не исчерпаны. Например, очень большим спросом пользуется качественный и недорогой турецкий трикотаж. Ему отдают предпочтение как новички, так и опытные игроки, выходящие в средний ценовой сегмент. Все они заполняют нишу современных магазинов, ориентированных на потребителей, которые не в состоянии приобретать для повседневной носки дорогую брендовую детскую одежду, однако и покупать дешевые вещи на базаре тоже не желают. 

Для анализа среднего ценового сегмента немаловажен и еще один существенный момент. В настоящее время уже нет необходимости специализироваться на разнообразии ассортимента товаров. Напротив, именно узкая специализация позволяет предпринимателям выделяться среди конкурентов. Одни реализуют детский трикотаж, другие, к примеру, обувь. Часть игроков рынка отдает предпочтение продаже товаров из Европы, кто-то – из стран Юго-Восточной Азии и Китая, часть взаимодействует преимущественно с турецкими производителями, а некоторые стремятся реализовывать изделия, выпускаемые в России и странах СНГ. Помимо этого, для целого ряда торговых предприятий специализацией является детская одежда оптом, в то время как для других привлекательны розничные продажи. Впрочем, многим удается успешно комбинировать оптовый и розничный способы реализации товаров. 

Стало распространенным явлением и деление магазинов детской одежды по детским возрастным категориям. Такое «разделение труда» позволяет вести здоровую конкуренцию. 

Предприниматели, делающие ставку в бизнесе на покупательский потенциал среднего класса населения, пребывают в более выгодном положении по отношению к тем, кто по старинке предпочитает торговать «дешевкой», ориентируясь на «вал» и тем самым обрекая себя на неизбежный крах. Бутики же в большей мере привязаны к уровню доходов покупателей. Вдобавок, бутики в меньшей степени занимаются приобретением оптовой продукции, и, естественно, не осуществляют оптовые продажи. Игроки среднего звена могут позволить себе постоянно расширять товарооборот, продавая одежду и в розницу, и оптом. 

В полной мере ориентирован на вышеперечисленные рыночные тенденции и наш интернет-магазин детской одежды. Сотрудничая с нами на основе долговременных взаимовыгодных партнерских отношений, вы обеспечиваете свое дальнейшее процветание и стойкость в конкурентной борьбе.
Возврат к списку